Обновления
Новости
Урановские чтения
Биография, воспоминания
Труды  Уранова
Правда об Уранове
Галерея
Гостевая книга

 


Урановские чтения МЦР 20.04.2004

ИДЕИ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ И ДАЛЬНИХ МИРОВ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 Грызлова И.А. – педагог дополнительного образования 

Грызлова И.А. – педагог дополнительного образования Я бы хотела начать свое выступление с выдержки из работы Н.А.Уранова «Огонь у порога»: «За много сотен лет человечество предупреждалось о том грозном времени, когда волны огня хлынут на Землю. Пророки, Учителя, ясновидящие, Посвященные в сокровенное Знание, во всех народах, в разные времена, на разных континентах – дружно говорили о наступлении Эпохи Огня. Так же дружно они говорили о необходимости приготовить себя к этому роковому периоду; ибо для сердца подготовленного огонь есть великое подспорье в усовершенствовании; для сердца неподготовленного – сила страшная, разрушительная. Ныне Эпоха Огня наступила. Мир должен обновиться или погибнуть»[1].

Мир должен обновиться, т.е. стать новым. Новым должно стать все. Начиная от отношений между людьми, заканчивая самими людьми. Новый человек, принимающий сердцем Огонь Эпохи, какой он? Это большая тема для размышления. И это главная задача педагогики –подготовка юных сердец к принятию Огня Эпохи, воспитание нового человека – человека будущего.

Человек будущего должен обладать Космическим сознанием.

«Космическим сознанием мы приобщимся к источнику неисчерпаемой мощи, к ощутимому пламени неуловимого Огня. Неисчерпаемая Радость наполнит нас несокрушимой силой Любви, и в устремлении к беспредельной Красоте наша жизнь станет сияюще прекрасной»[2].

Человек, обладающий космическим сознанием должен:

  • осознавать свою неразрывную связь с Космосом;

  • стремиться к осмысливанию своего места во Вселенной, своей роли в ее общем эволюционном развитии;

  • осознавать ответственность за свою планету и окружающее ее космическое пространство.

Будущее человечества связано с Дальними Мирами. Без связи с Дальними Мирами и будущее невозможно. «...Земле и людям предстоит вступить в сотрудничество с дальними мирами или погибнуть под натиском могучего магнита»[3].

Как можно установить связь с Мирами Дальними? Как воспитать человека, который устремился бы к Мирам Дальним? И то, и другое непросто. Разобраться в этих вопросах помогают работы Н.А.Уранова. На знаниях, полученных из работ Н.А.Уранова я стараюсь основываться в своей педагогической деятельности в отделе Астрономии и космонавтики МГДД(Ю)Т.

Давайте представим себя детьми.

Наша Земля – наш космический корабль, на котором мы летим навстречу своему будущему по беспредельной Вселенной.

Наша Земля – наш дом, который находится в городе – Галактике. Город – Галактика, находится в большой стране – Вселенной. И если взглянуть на наше Солнце из глубин Вселенной, то оно будет видно, как маленькая звездочка среди бесчисленного числа звезд. А Земли не будет видно совсем. И как же надо любить и оберегать наш общий дом, в котором все сделано для счастливой жизни людей, что бы сохранить его. А Земля сейчас больна, болеет она из-за нас людей. Потому что мы забыли о том, что она живая и ей необходимо обмениваться энергиями со своими братьями-сестрами – планетами и Отцом-Матерью Солнцем. Как говорят дети, ей надо дышать «космическим воздухом», а люди своими темными мыслями одели Землю в душный панцирь. На наших детских занятиях мы окружаем Землю красивыми мыслями. Мысли мы рисуем и наклеиваем их вокруг Земли. Мысли большие и красивые, а Земля маленькая и ей очень хорошо в окружении добрых мыслей.

Земля живая, она живет в своей семье – Солнечной системе. Человек – Микрокосм, имеет много общего с Макрокосмом – Солнечной системой. Например: у человека есть сердце, которое задает ритм всему организму. От сердца идет питание и информация к каждой клеточке организма. Каждая клетка выполняет свое задание и оно согласовано с общим заданием, согласовано с центром – сердцем. Центром Солнечной системы является Солнце. Солнце дышит. Период пульсации Солнца 240 мин = 1/9 части земных суток. Т.е. вращение Земли синхронизировано с периодом солнечных пульсаций. С Солнца дует Солнечный ветер, доставляя необходимую информацию и энергию Земле и другим планетам.

Для Земли, как и для человека очень важно жить в ритме с центром – сердцем – Солнцем и важен взаимообмен со всем организмом. Иначе, как человек, так и Земля могут погибнуть. Когда дети начинают понимать это, у них возникает чувство ответственности перед Землей и они хотят помочь ей. А как? Своими хорошими делами и мыслями, устремлением своих мыслей к связи с Дальними Мирами.

Детям интересно узнавать о других планетах, какая на этих планетах возможна жизнь. Вот, например, Меркурий. Планета была названа в честь Бога Меркурия. А почему именно эта планета, а не другая? А потому что эта планета самая быстрая, находится ближе всего к Солнцу. А Бог Меркурий – самый быстрый Бог. А что быстрее всего? Мысль. Значит Бог Меркурий – Бог Мысли. В руках у него находится волшебная палочка – кадуцей Меркурия, с помощью которой можно за одно мгновение оказаться в любом уголке Вселенной. И, конечно, посмотреть, что там происходит, какая там жизнь, в каких формах. И потом это нарисовать или рассказать.

То, что другие миры населены дети 7 лет принимают сразу. Например Андрей, нарисовав неизвестную планету и жизнь на ней, сказал: «там живет моя душа».

А кто может жить на Солнце и выжить? Только Солнечные люди, а не видим мы их потому что они как Солнце – огненные, для нас невидимые. Но нарисовать их можно. И дети рисуют и Солнечных Царей, и целые Солнечные семьи.

Если начать с самого начала – с рождения Вселенной, то можно вспомнить, что рождение Вселенной произошло в результате Большого Взрыва – Единого Импульса Космического Дыхания. После чего Вселенная стала расширяться.

Вселенная расширяется. Мы – частички Вселенной и должны жить по ее Законам. Значит тоже расширяться? Физически это невозможно. Что может расширяться? Мальчик ответил – кругозор, и был прав. Прежде всего, расширение Вселенной – это развитие, движение, стремление к совершенству, к красоте. В таком понимании это все можно применить и к человеку. Т.е. Закон совершенствования лежит в основе жизни Вселенной и человека.

Без движения нет жизни. Все планеты движутся. Движутся вокруг своей оси, вокруг центра – Солнца. Солнечная система движется вокруг центра Галактики. Что произойдет, если Земля остановится в своем движении? Она притянется к Солнцу и сгорит. Значит, что бы существовала жизнь, необходимо движение. Движение для человека – это совершенствование в жизни каждого дня.

Благодаря действию на планеты центробежных и центростремительных сил, находящихся в равновесии, планеты движутся по своим орбитам. Если одна из сил действовать перестанет, произойдет катастрофа. В жизни человека действуют те же Законы, что и в жизни Вселенной. Ребенок любит маму, мама ребенка – действует сила притяжения к центру – к маме. Но в это же время ребенок ходит в школу, развивается, двигается, крутится вокруг своей оси, сохраняя связь с центром. В результате действия этих сил ребенок движется по своей орбите, по жизни. А как можно назвать силу притяжения к маме? Любовью! И на этом примере можно понять, что по Закону Любви Космической строится жизнь во Вселенной. Ведь не только Земля крутится вокруг центра Солнечной системы – Солнца, но и наша Солнечная система двигается вокруг центра Галактики. А Галактика тоже совершает движение, может быть, вокруг еще неоткрытого центра Вселенной.

Итак, в человеке и во Вселенной действует Единая Универсальная Сила Природы, известная нам под разными названиями, благодаря своей дифференциации. Кроме того во Вселенной действует Единый Закон организации материи.

Это значит, что все мы состоим из молекулярной ячеистой структуры, из «сот». И минералы, и растения, и человек, и Солнце, и даже наша Вселенная. Крупномасштабная структура Вселенной состоит из сети объемных ячеек. Стенками являются сверхскопления Галактик. Структура Вселенной напоминает гигантские пчелиные соты.

Соты похожи на мозаику. А из мозаики легко детям сложить и камень, и цветок, и Солнце, и структуру Вселенной. И, таким образом, запомнить, что мы едины в своем строении.

Интересно, что слово Красота содержит информацию о Едином Законе организации материи. Красота – Божественные Соты.

Т.е. Вселенная живет и строится по Закону Красоты.

И каждый человек может для мира сделать много хорошего при стремлении к самосовершенствованию, при стремлении к Красоте во всех ее проявлениях. Красота Величия Космоса. Красота Миров Дальних. Красота Беспредельности.

Если дети воспримут эту истину, то мир будет спасен. Поэтому надо стремиться пробудить у детей желание приобщиться к Красоте Беспредельности во всем (к красоте беспредельности жизни, творчества, радости). Принятие в сознание возможности беспредельной жизни поможет детям подняться над страхом смерти, вместить в сознание понимание вечной жизни, бессмертия.

Если на практике давать детям материал, рассказывающий о Красоте и Гармонии Космоса, то, может, будут задеты те струнки души, которые приведут к чувству ответственности перед планетой и окружающим пространством. И невозможно будет совершить безобразное действие, т.к. оно является преступлением перед Красотой Беспредельности.

Рассказывая детям об успехах космонавтики, можно дать определенное направление мышлению детей: если мы можем посещать дальние миры, значит, и нас могут посещать обитатели дальних миров. Главная заслуга такого допущения, заключается в том, «что оно допускает правдоподобие утверждения Учения о том, что первыми наставниками и благодетелями человечества были Существа, пришедшие на Землю с Высших Миров»[4]. Т.е. Источник Мудрости находится в Мирах Дальних.

Говоря детям об этапах эволюционного развития человечества можно придти к выводу, что были, есть и будут Великие Учителя человечества, и благодаря Их неустанному труду существует жизнь на Земле. И эволюционный путь развития человечества и Вселенной – это Космический Закон.

Итак, необходимо принять то, что мир беспределен, что человек неразрывно связан с Космосом, что существуют Космические законы, общие для человека и Вселенной. И согласно законам развития Вселенной, человечества, человека наше будущее неразрывно связано с прекрасными Дальними Мирами.

Приблизить сознание детей к Мирам Дальним – одна из задач работы с детьми в МГДД(Ю)Т. Для этого мы изучаем проблему поиска и связи с Внеземными Цивилизациями (ВЦ) Ведь, «сознательная жизнь существует на каждом небесном теле и на многих ближайших мирах, красота и величие этой жизни несравнимы с существующими на Земле»[5].

Проблема ВЦ содержит исторические, естественнонаучные, философские и этические аспекты. Т.е. это проблема всей человеческой культуры. Мы хотим установить контакт с ВЦ и технически. Для этого пробуем поймать радиосигналы от ВЦ и составляем свое радиопослание к ВЦ. Эти попытки, независимо от того, приведут ли они к успеху, очень важны. Они направляют мысли детей к Мирам Дальним, тем самым разрывается обособленность Земли от Дальних Миров.


 Предлагаю вашему вниманию работу детей 7 – 10 классов: «Предложения ко второму детскому Посланию к ВЦ».

«...В результате работы над Посланием мы решили, что структура Послания останется неизменной (как в Первом послании), а изменится только содержание некоторых кружков. Т.к., во-первых, необходима преемственность, Послание должно быть узнаваемым. Во-вторых, необходим творческий подход, Послание должно совершенствоваться с каждым разом. Прежде всего, мы предлагаем изменить центр Послания (см. рис. 1).

 Рис. 1. Эмблема Первого детского Послания

 Рис. 1. Эмблема Первого детского Послания

Мы исходили из того, что Послание составляют дети. И изобразили двух детей, держащихся за руки, со светящимися сердцами, над ними – солнце (рис. 2). Мы хотели, что бы было понятно, что мы обращаемся к ВЦ со светлыми добрыми намерениями, что сердца наши открыты. Так мы решили выразить слова из текста Послания:

«Здравствуйте наши космические друзья! Мы, дети планеты Земля, отправляем вам это Послание. Знайте, вы не одиноки во Вселенной. Предлагаем вам Дружбу. Желаем вам Мира и добра!»

При работе над Посланием мы использовали научно-гуманитарный подход к проблеме ВЦ. Ведь проблема ВЦ – это проблема всей человеческой культуры.

 Рис. 2. Измененный центр Послания

Рис. 2. Измененный центр Послания.

 Основываясь на многовековом опыте истории человечества, обращаясь к мифам и древним легендам, выяснилось, что точка зрения древних людей на наш мир совпадает с современной научной точкой зрения.

Такие понятия, как волновое движение, свет, звук, спираль ДНК, круг жизни человека, круг жизни природы, наша Галактика – все это можно изобразить в виде спирали. Вот, например, символ змея, свернутого в спираль. Согласно легендам о рождении Вселенной, именно благодаря змею появилась наша Вселенная. Вселенная создана из субстанции вихрем-змеем путем постепенного ее уплотнения.

Почему змей, а не просто спираль? Потому что именно этот символ вмещает в себя все эти понятия. Силой вихревого вращения движется вся Вселенная. Змей, укушающий свой хвост, – символ нескончаемого цикла, символ создания и разрушения (рис. 3).

 Рис. 3. Символ Змея

Рис. 3. Символ Змея.

 Вот еще один символ, который мы хотели бы включить в Послание. Это Лотос (рис. 4). Лотос – универсальный символ. Символ природы, человека, Вселенной. Древний человек не отделял себя от природы, и его знания о мире в равной мере являлись знаниями о человеке. Древняя легенда говорит о том, как появилась наша Вселенная:

На водах лежал змей Шеша, на нем покоился Бог Вишну, из его пупка расцвел цветок Лотоса, а из Лотоса появился Бог Брама, который сотворил нашу Вселенную.

Получается, что согласно легенде, Лотос – это прообраз нашей будущей Вселенной, т.е. из Лотоса появилась вся наша прекрасная Вселенная со всеми ее многочисленными галактиками, туманностями и т.д.

Рис. 4. Символ Лотоса

Рис. 4. Символ Лотоса.

 А ведь у нас, на Земле, цветок Лотоса действительно удивителен и уникален. Его семена, еще до прорастания содержат совершенно сформировавшиеся листья и миниатюрный прообраз того, чем станет развившееся растение. Семечко лотоса – прообраз большого лотоса, как и Лотос из легенды – прообраз Вселенной.

И еще одно предложение по Посланию к ВЦ.

Это символ Мира – белый голубь мира. На груди голубя изображен знак – единый круг и внутри 3 малых круга (рис.5). Прошлое, Настоящее, Будущее в едином круге Вечности, в едином круге Культуры.

Знак Пакта Рериха – круг и внутри 3 малых круга – находится на Знамени Мира. Знамя Мира охраняет все самое лучшее, что есть у человечества, его культурные ценности. В 1990 году Знамя Мира было поднято в космос космонавтами А.Я.Соловьевым  и А.И.Баландиным.

Мир на Земле и в Космосе – это всегда было очень важно, но сейчас особенно. Нужно ли об этом говорить в Послании? Мы считаем – да. Это нужно для будущего нашей Земли, что бы все знали, что дети земли хотят мира и говорят об этом в Послании к ВЦ.

Слова из текста Послания: «Наши проблемы – это войны, нарушение экологии, истощение природных ресурсов. Но мы верим, что можем преодолеть эти проблемы, и все люди на земле будут счастливы».

Рис. 5. Голубь мира

Рис. 5. Голубь мира.

 Направление мышления детей к Дальним Мирам по-разному отражается в детском творчестве. Например – в написании сказок на эту тему. Я процитирую отрывок из сказки Даши, которая называется «Сказка о далекой Звезде». В ней говорится о девочке Софиалле, которая может разговаривать со Звездами. «И вот, что Софиалла услышала:

– Милые мои друзья, вы просили рассказать вам о далеких, прекрасных мирах. Я расскажу вам о созвездии, рядом с которым я живу – об Орионе. Вы с Софиаллой видите его и сейчас. Там далеко внизу люди думают, что это просто звезды. Но эти звезды имеют светлые, чистые души, и поэтому миры на них тоже светлые и чистые. Там живут люди, но они другие. Они похожи на Северное сияние. В их мире нет тени, только свет!

– Можно мне увидеть это, увидеть Их ?! – воскликнула Софиалла.

– Да, но только во сне. Если ты захочешь увидеть их сейчас, тебя ослепит их сияние.

– Спасибо тебе, звездочка, за все, что ты мне рассказала. Мне пора домой, но я обязательно еще приду к тебе!

Пока Софиалла шла домой, Звездочка смотрела на нее и улыбалась. Она проводила Софиаллу до самых дверей ее дома. Софиалла легла в кровать и, перед тем как заснуть, подумала об Орионе и о прекрасных сияющих людях. Ей так захотелось их увидеть! И вдруг Софиалла увидела сияющий образ человека и услышала чистый, светлый голос, чем-то похожий на голос звезды.

– Ты стремишься к нам, милое дитя; мы очень рады тебе, но ты еще не можешь увидеть нас, потому что не знаешь пути сюда.

– Что же это за Путь?

– Любовь к ближнему, радость и свет – Путь к созвездию Орион!

Софиалла проснулась. Но сияющего человека и то, что он ей сказал, она запомнила на всю жизнь.

Днем она пошла к Звенящим цветам, увидела, что они хотят пить и полила их. Поговорила со своим синим цветочком и звездочкой. Весь день она старалась нести радость и свет миру, а ночью во сне Софиалла увидела созвездие Орион и тихое, еле заметное сияние вокруг него. В последующие дни Софиалла старалась любить мир и помогать людям, животным, цветам. И каждую ночь она все ближе подлетала к Ориону и все ярче становился свет вокруг него.

Софиалла выросла, любить и помогать ближнему стало для нее делом каждого дня. Ей уже не было это трудно. А созвездие Орион приближалось к ней каждую ночь.

И вот, в одну ночь (когда Софиалла была уже бабушкой), она заснула и увидела, что стоит на прекрасной сияющей планете. На которой нет тени, а только свет! Как ей захотелось остаться здесь! И вдруг она увидела сияние и услышала тихий, нежный голос:

– Здравствуй, милая сестра, мы тебя так долго ждали. Теперь твоя душа стала такой же, как у нас, чистой и сияющей. Ты можешь остаться у нас. А можешь вернуться на Землю и рассказать бедным людям про Путь к Ориону – Путь Любви. У тебя есть выбор.

Как Софиалле хотелось остаться на этой сияющей планете! Но она очень любила людей и Землю и хотела помочь им. Софиалла вернулась. Но это уже другая история...»

И еще я прочитаю сказку, написанную группой детей во время прохождения детской школы-семинара, посвященной проблемам связи и поиска ВЦ. Психологом из г. Калуги была проведена игра. Ребятам нужно было написать сказку. Главный герой сказки – Внеземной Разум. В сказке должно было быть столько предложений, сколько участников. Вот что они написали:

«Меня зовут Все и живу Я Везде.
Потому что Я Добро, Мир и Красота.
Побывав на Земле Я понял, что там очень много зла, войн и бедствий.
Я решил подарить людям капельку себя.
Капельку того, что нельзя описать, но можно почувствовать только сердцем.
Раскройте свою душу, загляните в глубины сознания и вы найдете меня.
Что бы найти меня недостаточно техники.
Вам нужна Вера, Надежда, Любовь.
Я живу в сказке, в которую может попасть любой, кто пожелает.
Творчество поможет приблизить Меня к вам и раскрыть Мою сущность».

На этом я бы хотела завершить свое размышление на тему: «Идеи Беспредельности и Дальних Миров в работе с детьми».


[1] Н.А.Уранов «Огненный подвиг», Рига, 1997. С. 15.
[2] Н.А.Уранов «Размышляя над Беспредельностью», вып. 2, Москва, 2000. С. 293.
[3] Н.А.Уранов «Огненный подвиг», Рига, 1997. С. 19.
[4] Там же. С. 421.
[5] Н.А.Уранов «Размышляя над Беспредельностью», вып. 2, Москва, 2000. С. 310.
Ç
www.uranov.ru